Моделирование воспитательной системы образовательно - реабилитационных учреждений как педагогическая проблема

Modeling the educational system of educational and rehabilitation institutions as a pedagogical problem

  • Е. Л. Позднякова Коммунальное высшее учебное заведение «Хортицкая национальная учебно-реабилитационная академия» Запорожского областного совета
Ключевые слова: образовательно-реабилитационное заведение, современное учебное заведение, моделирование, educational and rehabilitation institution, modern educational institution, modeling

Аннотация

Статья посвящена новым подходам к организации воспитательного процесса в условиях современного учебного заведения, которые требуют переосмысления воспитательной концепции, обновления содержания, технологий становления личности ученика как субъекта и проектировщика жизни, создания продуктивной воспитательной системы, направленной на формирование компетентной, конкурентоспособной личности.

Ведущим методом создания воспитательной системы образовательно-реабилитационного заведения выступает моделирование, которое позволяет прогнозировать развитие педагогического процесса, ориентирует всех участников образовательного процесса на достижение конечных результатов воспитательной работы. Основными преимуществами метода моделирования является то, что появляется возможность исследовать явления и системы, которые в объективной реальности слишком сложными, а моделирования предоставляет дополнительные возможности познания

Результаты. Исходной позицией для моделирования воспитательной системы образовательно-реабилитационного учреждения выступает ее целевая и организационная специфика, которая представлена специфическими признаками: обеспечение интегративной деятельности педагогов, психологов, коррекционных педагогов, узких медицинских специалистов и родителей на разных этапах функционирования воспитательной системы.

AbstractThe article is devoted to the new approaches to the organization of the educational process in the conditions of a modern educational institution that require rethinking of the educational concept, updating the content, technologies of the student’s personality development as a subject and designer of life, creating a productive educational system aimed at forming a competent, competitive personality.

The leading method of creating an educational system of an educational and rehabilitation institution is modeling, which allows you to predict the development of the pedagogical process, orients all participants in the educational process towards achieving the final results of educational work.  The main advantages of the modeling method are that it is possible to investigate phenomena and systems that are too complex in objective reality, and modeling provides additional cognitive possibilities.

Results. The basic position for modeling the educational system of an educational and rehabilitation institution is its principal and organizational specificity, which is represented by specific features: providing the integrative activity of teachers, psychologists, correctional teachers, narrow medical specialists and parents at different stages of the educational system.

Биография автора

Е. Л. Позднякова, Коммунальное высшее учебное заведение «Хортицкая национальная учебно-реабилитационная академия» Запорожского областного совета

кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.8. Педагогика