Вокально-хоровые упражнения как средство развития певческого голоса младших школьников

Vocal and choral exercises as a means of development singing voice of junior students

  • Надежда Анатольевна Порошина ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
  • Н. В. Галушкина НОУ Специализированная гимназия «Аврора» Россия, г. Тюмень
Ключевые слова: певческий голос, развитие певческого голоса, вокально-хоровые навыки, вокально-хоровые упражнения, singing voice, development of singing voice, vocal and choral skills, vocal and choral exercises.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития певческого голоса детей как наиболее доступной формы музицирования и самовыражения в младшем школьном возрасте.  Даны понятия певческого голоса, развитие певческого голоса, основных вокально-хоровых навыков, определено значение вокально-хоровых упражнений в работе над певческим голосом младших школьников.

 Автором рассмотрены методические приемы и последовательность работы по развитию певческого дыхания, звукообразования и дикции на начальном этапе вокально-хоровой работы с младшими школьниками. В статье представлены примеры вокально-хоровых упражнений для развития певческих навыков младших школьников на начальном этапе обучения хоровому пению. Предложенный цикл вокально-хоровых упражнений дает возможность последовательно расположить учебные задачи и позволяет на простом музыкальном материале развивать певческий голос младших школьников.

Abstract: The article deals with the problems of the development of singing voices of children as the most accessible form of music making and self-expression at the early school age. The concepts of singing voice, development of singing voice, basic vocal and choral skills are given, the meaning of vocal and choral exercises in the work on the singing voice of junior schoolchildren is determined.

 The author reviewed the methodological techniques and the sequence of work on the development of singing breathing, sound formation and diction at the initial stage of vocal and choral work with junior students. The article presents examples of vocal and choral exercises for the development of vocal skills of junior schoolchildren at the initial stage of learning choral singing. The proposed cycle of vocal and choral exercises makes it possible to consistently arrange learning tasks and allows you to develop the singing voice of junior r schoolchildren on simple musical material.

 

Биографии авторов

Надежда Анатольевна Порошина, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Н. В. Галушкина, НОУ Специализированная гимназия «Аврора» Россия, г. Тюмень

учитель музыки

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.8. Педагогика