Организация профориентационной работы в начальных классах посредством игровых технологий
Organization of career guidance in primary school through gaming technology
Аннотация
Перед подрастающим поколением стоит важная проблема – выбор профессии. Она становится особо актуальной в связи с большими переменами, которые происходят в нашем обществе. Младший школьный возраст можно рассматривать, как подготовительный, т.е. он является закладывающим звеном для профессионального самоопределения в будущем. Ребёнок может мечтать, кем он хочет стать в будущем, но его жизненный опыт не богат, т.е. представления о той или иной профессии ограничены. Поэтому основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение знаний ребенка о профессиях и организация работы по профессиональному самоопределению. Учителю необходимо так заинтересовать школьников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Для этого педагоги довольно часто используют игровые технологии. В статье авторы приводят примеры игр, которые можно использовать в организации профориентационной работы младших школьников.
Abstract: Choosing a profession is the most important problem for the younger generation. It becomes urgent in the conditions of great changes in our society. The junior school age can be considered as preparatory, i.e. it is the main stage for professional self-determination in the future. A child may dream what he wants to become in the future, but his life experience is not rich, i.e. ideas about a particular profession are limited. Therefore, the main task of career guidance in primary school is to expand the child's knowledge of the professions and the organization of work on professional self-determination. Teachers need to be so interested in schoolchildren so that they have a desire to get to know the topic as much as possible, to get in touch with it personally, and to dream to try themselves in this field of human activity. For this, teachers often use gaming technology. In the article, the authors provide examples of games that can be used in the organization of career guidance for junior students.