Анализ современной зарубежной литературы по вопросу изучения нарушения письма и самоконтроля письменной деятельности

Analysis of modern foreign literature on the study of violations of the letter and self-control of writing activities

  • Марина Сергеевна Конакова ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
  • Наталья Львовна Лихачёва ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
Ключевые слова: самоконтроль, саморегуляция, учебная деятельность, письмо, self-control, letter, self-regulation, learning activities, motivation

Аннотация

В статье представлены результаты современных зарубежных исследований, посвященных изучению процессов самоконтроля в области нейропсихологии, лингвистики, психологии, педагогики и логопедии. В каждой из этих областей научного исследования самоконтроль рассматривается с различных точек зрения и раскрывается как ведущий регулятивный механизм деятельности, в том числе письменной. В статье раскрываются основы формирования самоконтроля в процессе обучения и предложены результаты исследований сотрудников Университета Билефельда (Германия), Нью-Йоркского Университета, Упсальского университета (Швеция), Центра диагностики проблем обучения (CRDTA) (Франция), Института эволюционной антропологии им. Макса Планка (Германия), Университета Seton Hall, (Нью-Джерси, США), Центра когнитивных наук, Университета Джона Хопкинса (США).

Abstract: The article presents the results of modern foreign studies of writing and self-control in the field of neuropsychology, linguistics, psychology, pedagogy and speech therapy. Self-control in each area of scientific research is viewed from different points of view and is revealed as the leading regulatory mechanism of writing activity. The article presents studies of the University of Bielefeld (Germany), New York University, Uppsala University (Sweden), the Center for Diagnostic Learning Problems (CRDTA) (France), the Institute of Evolutionary Anthropology. Max Planck (Germany), Seton Hall University, (New Jersey, USA), Center for Cognitive Sciences, Johns Hopkins University (USA).

Биографии авторов

Марина Сергеевна Конакова, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

аспирант 4 года обучения

Наталья Львовна Лихачёва, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.3. Психология