Создание личностного полиязыкового пространства обучаемого в процессе формирования лексических навыков во втором иностранном языке

Creation of personal polylanguage space of a schoolchild in the process of formation of lexical skills in the second foreign language

  • Маргарита Викторовна Булыгина ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Н. И. Павлова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: личностное полиязыковое пространство обучаемого, второй иностранный язык, методика обучения, лексическая единица, лексический навык, personal polylanguage space of the student, the second foreign language, teaching methods, lexical unit, lexical skill

Аннотация

В современных условиях возрастает внимание к иноязычной подготовке школьников, что требует от педагогов поиска новых путей, методов и технологий обучения, что делает методический аспект исследования особенно актуальным. Успешность изучения школьниками иностранных языков во многом зависит от наличия личного языкового пространства, формировать и развивать которое помогает изучение лексики. Авторы затрагивают актуальность темы в аспекте современных социально-культурных требований и педагогических инноваций.Исследование опирается на нормативные документы, теоретические и практико-ориентированные подходы зарубежных и российских авторов, реализовывается методом изучения методических и педагогических теорий и обобщением положительного опыта преподавания, что позволяет интегрировать традиционные и инновационные технологии.

Опыт практической деятельности по обучению второму иностранному языку в массовой школе позволяет обозначить результативность изучения лексики для создания личностного полиязыкового пространства обучаемого.

AbstractUnder modern conditions the attention to theforeign language training of schoolchildren is increasing, that makesteachers search for the new ways, methods and technologies of teaching, due to what the methodological aspect of the research becomes particularly significant. The success of learning foreign language largely depends on the availability of personal language space. The learning of vocabulary helps form and develop it. The authors touch upon the relevance of the topic in the aspect of modern socio-cultural requirements and pedagogical innovations. The research is based on normative documents, theoretical and practice-oriented approaches of foreign and Russian authors, implemented by studying methodological and pedagogical theories and generalizing positive teaching experience, which allows to integrate traditional and innovative technologies.

The experience of practical work in teaching the second foreign language at mass school allows us to designate the effectiveness of learning vocabulary to create a personal multilingual space for students.

Биографии авторов

Маргарита Викторовна Булыгина, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики германских языков

Н. И. Павлова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

магистрант гуманитарного факультета

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.9. Филология