Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах

Professionally oriented teaching of a foreign language in non-linguistic faculties

  • Екатерина Петровна Турбина ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: коммуникация, профессионально-ориентированное обучение, профессиональная деятельность, успешность, лексико-грамматические упражнения, communication, professionally-oriented education, professional activity, success, exical and grammatical tasks

Аннотация

В современных условиях иноязычное общение становится существенным компонентом будущей профессиональной деятельности специалиста, в связи с этим существенно возрастает роль иностранного языка на неязыковых факультетах вузов. Государственный стандарт высшего профессионального образования требует учета специфики будущей профессии при изучении иностранного языка, его направленности на будущую профессиональную деятельность. Особую актуальность приобретает профессионально-ориентированное обучение в педагогических вузах, которое направлено на формирование способности у студентов к иноязычному общению в профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей будущей профессии. Наряду с отбором текстового материала, который отличается аутентичностью, коммуникативной и профессиональной направленностью, немаловажную роль играет и характер лексико-грамматических упражнений, которые служат основой для выполнения учебных действий. В статье рассмотрен пример лексико-грамматических заданий для студентов, обучающихся по специальности 050700.62 направление подготовки – специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия».

AbstractIn modern conditions, foreign language communication is becoming an essential component of the future professional activity of a specialist, and therefore the role of a foreign language in non-language faculties of universities significantly increases. The state standard of higher education requires taking into account the specifics of the future profession during learning a foreign language, its focus on future professional activities. Special relevance is acquired by professionally-oriented education in pedagogical universities, which is aimed at building students' ability to communicate in foreign languages in professional, business, and scientific fields and situations, taking into account the characteristics of their future profession. Along with the selection of textual material, which is distinguished by authenticity, communicative and professional orientation, the character of lexical and grammatical exercises, which serve as the basis for making educational tasks, plays an important role. The article describes an example of lexical and grammatical tasks for students studying in the specialty 050700.62 - special (defectological) education in the profile «Speech Therapy».

Биография автора

Екатерина Петровна Турбина, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук,  доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.9. Филология