Содержательное наполнение компонентов исследовательской самостоятельности обучающихся
The content of the components of the research independence of students
Аннотация
На сегодняшний день, в российской образовательной системе одним из приоритетных направлений является соответствие высоким стандартам и требованиям, предъявляемым к качеству высшего образования во всем мире. В контексте реализации указанной задачи, основной вектор образовательной деятельности направлен на развитие у обучающихся таких важных личностных качеств, как самостоятельность, инициатива, познавательная активность, творческие способности и навыки самообразования. Наиболее востребованными становятся специалисты, обладающие способностью самостоятельного поиска знаний и умений, необходимых для их дальнейшего применения в самостоятельной практической деятельности. Формирование у обучающихся такого личностного качества как «исследовательская самостоятельность», по нашему мнению, способствует успешной реализации образовательных задач, поставленных руководством страны.
На основе анализа имеющихся исследований проблемы формирования самостоятельных исследовательских навыков, в статье раскрывается характеристика компонентов, составляющих сущность исследовательской самостоятельности обучающихся.
Abstract:
Today, in the Russian educational system, one of the priorities is compliance with high standards and requirements for the quality of higher education throughout the world. In the context of the implementation of this task, the main vector of educational activities is aimed at developing students with such important personal qualities as independence, initiative, cognitive activity, creative abilities, and self-education skills. The most sought-after are specialists with the ability to independently search for the knowledge and skills necessary for further use in independent practice. Formation of such personal quality as “research independence” in students, in our opinion, contributes to the successful implementation of educational tasks set by the country's leadership.
Based on the analysis of existing research problems of the formation of independent research skills, the article describes the components that make up the essence of the research independence of students.