Применение кейс-технологии в процессе профессионального образования

Application of case technology in professional training process

  • Д. И. Бузакова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Наталья Викторовна Ипполитова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: образовательная технология, кейс-технология, кейс-метод, educational technology, case technology, case method

Аннотация

В статье раскрываются основные характеристики кейс-технологии, которая представляется как совокупность определенных учебных ситуаций, разработанных на основе фактического материала специально для использования на учебных занятиях в учебных целях. В качестве цели кейс – технологии выступает активизация субъектной позиции обучаемых в процессе профессиональной подготовки. В основе рассматриваемой технологии лежит кейс-метод, образовательный потенциал которого реализуется через аналитическую деятельность обучаемых, направленную на нахождение способов оптимального решения проблемы, используемой в учебном процессе. Данный метод включает в себя применение различных видов анализа (проблемного, системного, праксеологического, прогностического, причинно-следственного и др.). Использование кейс-технологии в процессе профессионального образования создает условия для активизации познавательной деятельности студентов, развития исследовательских и профессиональных умений и навыков (умений самостоятельной работы; ориентации в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе труда; выбора эффективных способов действия в изменяющихся условиях и др.).

Abstract

The article describes the main characteristics of the case technology which is represented as set of certain educational situations developed on the basis of the actual material especially for use in the educational process and for educational purposes. The goal of the case – technology is the activization of the trainees’ subject position in the course of vocational training. The main method in this technology is the case method. Its educational potential is implemented through the analytical activity of trainees directed to finding the ways of optimal solution of the problem used in the educational process. This method includes application of different types of the analysis (problem, system, pracseology, cause and effect, etc.). The use of the case technology in the course of professional education creates conditions for activization of the students’ cognitive activity, development of research and professional skills (abilities of independent work; orientation in unusual situations arising in the course of work; the choice of effective action ways in the changing conditions, etc.).

Биографии авторов

Д. И. Бузакова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студентка 464 группы факультета технологии и предпринимательства

Наталья Викторовна Ипполитова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профессионально-технологического образования

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.8. Педагогика