Методика использования видеоматериалов на уроках общей биологии
The method of using video in the classroom of General biology
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы преподавания общей биологии в средней школе и средних специальных заведениях. Выявлена и обоснована необходимость использования в учебно-воспитательном процессе видеоматериалов научного и научно-популярного характера. На основе собственного педагогического опыта автором предлагаются примеры видеоматериалов и заданий к ним, которые могут быть использованы в процессе преподавания общей биологии. Показано, что внедрение в учебный процесс видеоматериалов повышает интерес учащихся к теме урока, способствует более эффективному усвоению материала. Рассмотрены основные методы и приёмы использования научных фильмов на уроках. Особое внимание обращается на регламент использования фильмов на уроке. Автор приходит к выводу, что видеоматериалы необходимы в современной школе для активизации познавательного процесса и рекомендует ряд фильмов к использованию.
Abstract:
This article deals with the problems of teaching General biology in secondary school and secondary special institutions. Identified and justified the need to use in the educational process of video scientific and popular science. On the basis of own pedagogical experience the author offers examples of video materials and tasks to them, which can be used in the process of teaching General biology. It is shown that the introduction of video materials in the educational process increases the interest of students to the topic of the lesson, contributes to a more effective assimilation of the material. The basic methods and techniques of using scientific films in the classroom. Particular attention is drawn to the rules of use of films in the classroom. The author comes to the conclusion that video materials are necessary in a modern school to activate the cognitive process and recommends a number of films for use.