Интерактивные формы обучения иностранным языкам в вузе в условиях реализации ФГОС ВО

Interactive methods of learning at university under the conditions of gef realization

  • Алёна Сергеевна Дудкина МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»
  • Марина Геннадьевна Заседателева ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск
Ключевые слова: интеракция, интерактивное обучение, интерактивные формы обучения, социальная интеракция, «карусель», «беговый диктант», interaction, interactive learning, interactive forms of teaching, social interaction, carousel, running dictation (Laufdiktat)

Аннотация

В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения как звено в системе высшего образования, позволяющее успешно освоить программу бакалавриата в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Автор описывает проблематику интерактивного обучения и представляет актуальность внедрения интерактивных форм обучения. Предлагаются основные дефиниции, определяющие понятие интеракции. Определены такие понятия как интеракция, социальная интеракция, интеракция в образовании, интерактивное обучение. Перечислены основные формы работы. Рассматриваются две формы работы более детально: «карусель» и «беговый диктант». Краткий обзор данных видов работы на занятиях завершается общим выводом. В выводе акцентируется внимание на взаимодействии участников образовательного процесса и их выраженной самостоятельности в нем.

Abstract:

In this article the interactive methods of teaching are observed as a link in the system of higher education, which allows mastering the undergraduate program within the GEF successfully. The problems of interactive learning are described and the relevance of introducing interactive forms of learning is presented. The main definitions defining the concept of interaction are proposed. Such concepts as interaction, social interaction, interaction in education, interactive learning are defined. The main types of forms of work are listed. Then these forms are considered in more detail: the “Carousel” and the “Running dictation”. A brief overview of these types of work in the classroom is ended with a general conclusion. The conclusion focuses on the interaction of participants within the educational process and their explicit autonomy in it.

Биографии авторов

Алёна Сергеевна Дудкина, МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»

учитель английского языка

Марина Геннадьевна Заседателева, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск

кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.8. Педагогика