К вопросу формирования экологической культуры младших школьников посредством решения арифметических задач с краеведческим материалом

To the question of the formation of ecological culture of younger schoolchildren by solving arithmetic problems with local history material

  • Елена Николаевна Лазарева Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Наталья Валерьевна Шилина Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Ключевые слова: экологическая культура, арифметические задачи, краеведение, младшие школьники, ecological culture, arithmetic problems, local history, younger students

Аннотация

В статье представлены методические условия формирования экологической культуры школьников младших классов. Показано, что повысить эффективность процесса формирования экологической культуры возможно с помощью совместного использования основ краеведения и математических инструментов. При исследовании выявлены проблемы в учебном процессе начальной школы: отсутствие специальных методических пособий, которые представляют краеведение на уроках математики для каждого региона России. Приведены требования к формулировке арифметических задач, составленных на краеведческом материале.

Abstract:

The article presents the methodological conditions for the formation of the ecological culture of primary school students. It is shown that it is possible to increase the efficiency of the process of forming an ecological culture by sharing the basics of local history and mathematical tools. The study revealed problems in the educational process of primary school: the lack of special teaching aids, which represent local history at the lessons of mathematics for each region of Russia. The requirements for the formulation of arithmetic problems compiled on the local lore material are given.

Биографии авторов

Елена Николаевна Лазарева, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

студент 5 курса, направление 44.03.01 педагогическое образование

Наталья Валерьевна Шилина, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.8. Педагогика