Профилактика профессионального выгорания у педагогов детских домов

Prevention of professional burnout among teachers of orphanages

  • Наталья Витальевна Дмитриева СПб ГАОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
  • Кристина Андреевна Напалкова СПб ГАОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Ключевые слова: профессиональное выгорание, педагоги детских домов, профилактика профессионального выгорания, professional burnout, teachers of orphanages, prevention of professional burnout

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой профессионального выгорания педагогов детских домов. В тексте представлено определение профессионального выгорания педагога, описаны стадии профессионального выгорания, описаны его характерные черты, проявления профессионального выгорания. Особое внимание уделено специфике работы педагога в детском доме. Подчеркнуто, что педагоги детских домов оказываются уязвимыми для профессионального выгорания из-за особенностей своего труда.

Подчеркнута значимость своевременной диагностики профессионального выгорания.

Для профилактики профессионального выгорания педагога предложена программа, которая состоит из трех этапов. В работе представлено последовательное описание каждого этапа. Для каждого этапа обозначена его цель, а также шаги для реализации. Описан пример коррекции эмоционального выгорания с помощью ассоциативных карт.

Abstract:

The article deals with the questions concernung to the problem of professional burnout of teachers of orphanages. The paper presents the definition of professional burnout of a teacher, describes the stages of professional burnout and describes its characteristics, demonstrations of professional burnout. Special attention is paid to the specifics of the teacher's work in the orphanage. It is emphasized that teachers of orphanages are vulnerable to professional burnout due to the peculiarities of their work.

For prevention of professional burnout of the teacher the program which consists of three stages is offered. The paper presents a consistent description of each stage. For each stage, its purpose is indicated, as well as steps for implementation. The importance of timely diagnosis of professional burnout is emphasized. The paper presents consecutive description of each stage. The purpose for every stage and steps for realization are given in the paper. Example of correction of emotional burning out using the associative cards is described.

Биографии авторов

Наталья Витальевна Дмитриева, СПб ГАОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии девиантного поведения

Кристина Андреевна Напалкова, СПб ГАОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

студентка 4 курса бакалавриата факультета прикладной психологии, очная форма обучения

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.3. Психология