Роль психогимнастики в преодолении страхов у детей с задержкой психического развития
The role of psycho-gymnastics in overcoming fears in children with mental retardation
Аннотация
В данной статье рассматривается сущность понятия «страх», особенности его проявления у детей с задержкой психического развития. Доказано, что у детей с задержкой психического развития преобладают страхи свойственные детям более раннего возраста, в силу задержанного развития эмоций. Определяется роль психогимнастики как средства преодоления страхов, раскрыто позитивное влияние психогимнастики на эмоциональную сферу детей с задержкой психического развития: психогимнастика помогает ребенку формировать понимание эмоции, действий, отношения других детей, закреплять приемлемые стереотипы поведения, овладевать регуляцией эмоций, преодолевать страхи. Представлены результаты исследования в области преодоления страхов у детей с задержкой психического развития на базе дошкольного образовательного учреждения. В статье описываются способы преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью психогимнастических этюдов и игровых упражнений.
Abstract:
This article discusses the essence of the concept of “fear”, especially its demonstration in children with mental retardation. It is proved that in children with mental retardation, fears peculiar to children of an earlier age prevail, due to the delayed development of emotions. The role of psycho-gymnastics as the means to overcome fears is determined, the positive impact of psycho-gymnastics on the emotional sphere of children with mental retardation is revealed: psycho-gymnastics helps a child to develop an understanding of emotions, actions, attitudes of other children, to fix acceptable behavioral patterns, to master the regulation of emotions, to overcome fears. The results of the research in the field of overcoming fears in children with mental retardation on the basis of pre-school educational institutions are presented. The article describes the ways to overcome fears in children of senior preschool age with mental retardation using psycho-gymnastic sketches and play exercises.