Изучение личностной автономии студентов педагогического университета
The analysis of personal autonomy of students of pedagogical university
Аннотация
В статье рассматривается проблема личностной автономии, раскрываются подходы разных авторов к трактовке данного явления, выделены компоненты автономии, уровни развития личностной автономии. В статье описано экспериментальное изучение уровня автономии личности студентов педагогического университета. В исследовании приняли участие студенты первого курса. Диагностическое исследование осуществлялось с применением опросника каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана (адаптация О.Е. Дергачевой и соавт.) и теста межличностной зависимости Р. Гиршфильда (адаптация О.П. Макушиной). В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что наиболее высокий процент студентов педагогического университета демонстрирует средний уровень личностной автономии, кроме того, большое количество студентов находятся на низком уровне развития данного качества, что является явно недостаточным для их дальнейшей профессиональной деятельности и требует специальной работы по развитию личностной автономии студентов.
Abstract:
The article deals with the problem of personal autonomy, reveals the viewpoints of different authors to the interpretation of this phenomenon. The article describes the components of autonomy. The article describes the levels of personal autonomy. The author pays attention to the experimental study of the levels of autonomy of students of pedagogical university. The first-year students were involved in the research. The diagnostic research was carried out using the questionnaire of causal orientations of E. Desi and R. Ryan (adaptation by O. E. Dergacheva and others) and the test of interpersonal dependence R. Hirshfild (adaptation by O. P. Makushina). As the result of the research, it was concluded that the highest percentage of students of pedagogical university demonstrates an average level of personal autonomy, in addition, a large number of students are at a low level of development of this quality, which is clearly insufficient for their further professional activities and requires special work on the development of personal autonomy of students.