Гендерные различия в характеристиках субъектности у будущих педагогов
Gender differences in the characteristics of subjectivity in future teachers
Аннотация
Субъектность является одной из важнейших характеристик будущего педагога, так как только личность, которую отличают активность, способность нести ответственность за свои решения, рефлексивность, креативность, самодостаточность, способна воспитать самодостаточного человека. Цель эмпирического исследования – выявление гендерных различий у студентов – будущих педагогов. В исследовании приняли участие 80 юношей и девушек, студентов первого курса, обучающихся по педагогическому направлению подготовки. Были использованы опросник «Уровень развития субъектности личности» М.А. Щукиной и методика «Диагностика субъектности», разработанная Е.Н. Волковой. Анализ данных показал, что у юношей и девушек преобладает средний уровень выраженности субъектности. Полученные результаты показали, что гендерные факторы не влияют на развитие субъектности. Результаты исследования могут быть использованы для более глубокого понимания гендерной детерминации развития субъектности.
Abstract:
Subjectivity is one of the most important characteristics of the future teacher. Only a person who is distinguished by activity, the ability to bear responsibility for his decisions, reflexivity, creativity, self-sufficiency, is capable of bringing-up a self-sufficient person. The purpose of empirical research is to identify gender differences among students - future teachers. The research involved 80 young men and women, first-year students studied in the pedagogical direction. The questionnaires “The level of the development of personal subjectivity” by M.A. Shchukina and the method “Diagnosis of subjectivity” by E.N. Volkova were used. The analysis of the data showed that the average level of expression of subjectivity prevails in boys and girls. The results showed that gender factors do not affect the development of subjectivity. The results of the research can be used to understand the gender determination of the development of subjectivity.