Развитие предметных представлений у детей с нарушением зрения средствами игровых технологий В.В. Воскобовича

The development of subject representations in children with visual impairment by means of gaming technology by V.V. Voskobovich

  • Надежда Андреевна Никольская ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» г. Волгоград
  • Татьяна Петровна Малкова ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» г. Волгоград
Ключевые слова: предметные представления, ограниченные возможности здоровья, дошкольники с нарушением зрения, игровые технологии, технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», «Фиолетовый лес», subject perception, limited health, preschool children with visual impairment, м, technology by V.V. Voskobovich “Fabulous game labyrinths”, “Purple Forest”

Аннотация

В статье представлен анализ психолого – педагогических исследований отечественных тифлологов, по проблеме развития предметных представлений у детей с нарушением зрения. Рассматривается значение развития предметных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, представлены специфические особенности предметных представлений детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В статье описываются результаты исследования уровня развития предметных представлений у младших дошкольников с нарушением зрения. Представлены результаты коррекционно – развивающей работы, направленной на развитие предметных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения, для которой была специально разработана серия коррекционно – развивающих занятий с использованием технологии «Фиолетовый лес», входящей в серию игровых технологий В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Abstract:

The article presents the analysis of psychological and pedagogical researches of the national tiflologist, devoted to the issue of development of subject representations in children with visual impairment. The importance of the development of subject representations in preschool children with visual impairment is considered, the features of subject representations of preschool children with visual impairment are presented. The article describes the results of subject representation level of development in younger preschoolers with visual impairment. The article presents the results of correctional and developmental work aimed to the subject representation development in preschool children with visual impairment, for which a set of correctional and developmental activities using the technology of “Purple forest”, which is part of a series of gaming technologies by V.V. Voskobovich “Fabulous game labyrinths”.

Биографии авторов

Надежда Андреевна Никольская, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» г. Волгоград

студентка 4 курса, направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Специальная психология»

Татьяна Петровна Малкова, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» г. Волгоград

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.3. Психология