Формирование готовности к общению у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развития через игровую деятельность
The formation of readiness to communicate with preschoolers with deviations in intellectual development through gaming activities
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема готовности детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии к общению через игровую деятельность. Общение является важной составляющей в жизни человека в обществе. Особое внимание уделяется игровой деятельности, как важному фактору формирования готовности к общению. Развитие навыков общения происходит через игру , как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе В статье представлены результаты диагностики сформированности готовности к общению дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии, формирующего и контрольного эксперимента, а также представлен комплекс игр проведённых для более успешного фомирования готовности детей к общению.
Abstract:
In this article the issue of readiness of senior preschool age children with deviations in intellectual development to communication through game activity is considered. Communication is an important component in human life in society. Particular attention is paid to gaming activities as an important factor in the formation of readiness for communication. The development of communication skills takes place through the game as a leading activity of preschool children. It is in the process of play activities that children learn social interaction, realize their abilities, knowledge, communication skills and learn to live in society. The article presents the results of the diagnosis of the formation of readiness for communication of preschool children with deviations in intellectual development, forming and control experiment, the authors also present a set of games for more successful formation of readiness of children to communicate.