Возникновение неологизмов в терминолексике

The emergence of neologisms in terminology

  • Дмитрий Константинович Ефимов ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: термин, терминоэлемент, профессиональная коммуникация, терминообразовательная модель, заимствование, неологизм, прагматическое значение термина, term, term element, professional communication, term formation model, borrowing, neologism, pragmatic meaning of the term

Аннотация

В статье рассматривается проблема терминов-неологизмов в терминологии и средствах массовой информации. Также уделяется внимание таким аспектам как динамика прагматического аспекта новых терминов, заимствование новых слов и терминоэлементов. Статья разбирает структуру терминологических средств образования, появление новых слов в русском и английском языке, их использование, факторы оказывающие влияние на популяризацию новых слов, приводятся примеры и варианты их перевода из различных источников массовой информации, а также описываются основные тенденции, свойственные системе словообразования в целом. Уделяется внимание таким аспектам как орфографическое написание неологизмов, сложностям их произношения, неполной закрепленности в заимствующих языках. Новые слова, заимствованные и активно используемые в профессиональной коммуникации средств массовой информации русского и английского языков, показаны в сравнительно-историческом аспекте.

Abstract:

The article speaks about the problems of neologisms in terminology and mass media. Attention is also paid to such aspects as the dynamics of the pragmatic aspect of new terms, the borrowing of new words and term elements. The article examines the structure of terminological means of word-building, the emergence of new words in Russian and English, their use, factors affecting the popularization of new words, gives examples and options for their translation from various media sources, and also describes the main trends in the system of word formation in general. Attention is paid to such aspects as the spelling of neologisms, the difficulties of their pronunciation, incomplete acceptance in borrowing languages. New words, borrowed and actively used in the professional communication of the media of Russian and English, are shown in a comparative historical aspect.

Биография автора

Дмитрий Константинович Ефимов, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры славяно-германской филологии

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.9. Филология