Психолого-педагогическая поддержка как одно из условий формирования коммуникативной успешности старшеклассника

  • Наталья Анатольевна Гапонова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: психолого-педагогическая поддержка, коммуникативные умения, коммуникативные способности, коммуникативная успешность, коммуникативное развитие, старший школьный возраст

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования коммуникативной успешности старшеклассников. Произведен теоретический анализ форм и методов организации психолого-педагогической поддержки формирования коммуникативных умений старших школьников. Изучено понятие психолого-педагогической поддержки, рассмотрены её виды, и определена цель. Значительное внимание уделено влиянию психолого-педагогической поддержки на развитие коммуникативной сферы старшеклассника. Выделены и описаны характерные особенности коммуникативных умений в старшем школьном возрасте, а также методы развития коммуникативных умений подростков. Автор обращается к образовательным целям развития коммуникативных умений, которые определяю содержание обучения, направленного на развитие коммуникативных способностей. Приведены аспекты социально-коммуникативного развития на этапе старшего школьного возраста. Психолого-педагогическая поддержка обеспечивает создание условий для самореализации и саморазвития учащихся в коммуникативной сфере.

Abstract

The article is devoted to the formation of the communicative success of high school students. A theoretical analysis of the forms and methods of organizing psychological and pedagogical support for the formation of the communicative skills of senior schoolchildren has been made. The concept of psychological and pedagogical support has been studied, its types have been considered, and the goal has been defined. Considerable attention is paid to the influence of psychological and pedagogical support on the development of the high school student’s communicative sphere. The characteristic features of communicative skills in senior school age, as well as methods for developing the communicative skills of adolescents, are identified and described. The author refers to the educational goals of the development of communication skills that determine the content of training aimed at the development of communication skills. The aspects of social and communicative development at the stage of senior school age are given. Psychological and pedagogical support ensures the creation of conditions for the self-realization and self-development of students in the communicative sphere.

Биография автора

Наталья Анатольевна Гапонова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

аспирант

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика