Педагогические технологии в обучении студентов – будущих учителей информатики программированию в среде Scratch

  • Татьяна Витальевна Горбунова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Елена Анатольевна Леонова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Ключевые слова: подготовка учителей информатики, ропедевтика изучения программирования, среда Scratch, развитие универсальных учебных действий

Аннотация

Статья посвящена проблеме пропедевтики программирования в младших классах и подготовке студентов педагогического ВУЗа к подобной работе. В курсе «Методика обучения информатике» проблемой остается за ограниченное время познакомить будущих учителей информатики с особенностями методики обучения программированию на вспомогательных языках в условиях реализации требований ФГОС основного общего образованию к формированию универсальных учебных действий. В статье излагается опыт разработки и проведения лабораторного занятия для студентов бакалавриата, целью которого является изучение особенностей пропедевтики программирования в младших классах на примере среды программирования Scratch. Использование педагогических технологий на занятии позволяет раскрыть не только методику достижения предметных результатов, но и показать способы развития у школьников универсальных учебных действий.

Abstract: The article is devoted to the problem of propedeutics of programming in the lower grades and the preparation of students of a pedagogical university for such work. In the course “Methods of teaching informatics” a problem remains for a limited time to acquaint future informatics teachers with the peculiarities of the methodology of teaching programming in terms of the implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard of general education to the formation of universal educational activities. The article describes the experience of developing and conducting the lesson for undergraduate students, which goal is to study the features of propedeutics of programming in the lower grades on the example of the Scratch programming environment. The use of pedagogical technologies in class allows us to reveal not only the methodology for achieving substantive results, but also to show ways for students to develop universal learning activities.

Биографии авторов

Татьяна Витальевна Горбунова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

магистрант

Елена Анатольевна Леонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

кандидат педагогических наук., доцент

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика