Обучение будущих учителей постановке открытых вопросов при работе с художественными текстами

  • Ольга Павловна Казакова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
  • Светлана Олеговна Макеева ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: профессиональная задача, открытые вопросы, методика работы с художественным текстом, учитель иностранного языка

Аннотация

Одной из частных проблем профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка является формирование у студентов методического инструментария интерпретации художественного текста. Составление открытых вопросов к тексту выделяется как отдельная методическая задача, связанная с реализацией требований профессионального стандарта педагога. Решение данной задачи потребовало привлечения метода проектов, включенного наблюдения и пробного обучения. В статье представлен апробированный авторами алгоритм обучения студентов постановке открытых вопросов на основе одной из трансформационных процедур А. Мейли: организация параллельного/сопоставительного чтения двух литературных произведений, отобранных по общности тематики, сюжетной канвы либо другим принципам.

Abstract: In the course of training intending teachers of foreign languages students should be prepared to interpret belles-letres texts from the standpoint of planning a class discussion; therefore, they need to be provided with a toolkit of techniques with this objective in mind.  Making open questions requires a special training focus and has a direct bearing on Teachers’ Vocational Standard. Teaching to ask open questions can be organized with the help of project method, progress monitoring and pilot teaching. We suggest a tested scenario of teaching students to ask open questions, which was inspired by A. Maley’s transformation procedures: parallel reading of two belles letres texts united by one theme, plotline or other similar principles.

Биографии авторов

Ольга Павловна Казакова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения

Светлана Олеговна Макеева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика