Компетентностный подход при организации внеаудиторных мероприятий в рамках международной деятельности неязыкового вуза

  • Людмила Владимировна Макар ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)»
  • Карине Генриховна Апресян ФГОБУ ВО «Финансовый Университет при правительстве РФ»
Ключевые слова: компетенция, международная деятельность, кафедра, иностранный язык, внеаудиторное мероприятие, психологический аспект, коммуникативный потенциал, профессионально-прагматический аспект

Аннотация

В статье раскрывается значимость внеаудиторных мероприятий, проводимых в рамках международной деятельности неязыкового вуза кафедрами иностранного языка, с позиции доминирующего на современном этапе компетентностного подхода. В целях исследования авторы рассматривают международную деятельность как непосредственное социокультурное взаимодействие обучающихся c представителями зарубежного профессионального сообщества (профильными учебными заведениями, специалистами), а также опираются на существенные характеристики компетенций, формируемых в процессе изучения иностранного языка специальности. Описаны три возможных вектора воздействия внеаудиторных мероприятий на становление компетенций: психологический, коммуникативно-речевой и профессионально-прагматический. Проведенный анализ позволяет оценить внеаудиторное мероприятие с участием представителя международного профессионального сообщества как важную форму работы, способную при соблюдении определенных условий стимулировать формирование базовых компетенций будущего специалиста.

Abstract:  The article considers the importance of extracurricular activities carried out by foreign language departments of non-linguistic universities within the scope of international work from the standpoint of the currently dominant competence-based approach. For the purpose of research, the authors regard international work as socio-cultural interaction between students and representatives of foreign professional communities (specialized educational institutions, specialists) and take into consideration the essential characteristics of the competences formed in the process of teaching foreign language for specific purposes. The attention is drawn to three possible effects that such extracurricular activities can have on the development of competences: psychological, communicative, and professional and pragmatic. The analysis performed allows us to evaluate extracurricular activities with the participation of international professional community representatives as an important form of work, which enhances the formation of the target competences of the future specialist subject to certain conditions.

Биографии авторов

Людмила Владимировна Макар, ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингводидактика»

Карине Генриховна Апресян, ФГОБУ ВО «Финансовый Университет при правительстве РФ»

старший преподаватель Департамента языковой подготовки

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика