Современный интегрированный урок биологии и информатики

  • Надежда Сергеевна Тулупова ФГБОУ «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Галина Борисовна Поднебесова ФГБОУ «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Ключевые слова: интеграция, интегрированный урок, традиционный урок

Аннотация

Статья посвящена проблеме внедрения инновационных методов в образовательный процесс. В статье описаны факторы, влияющие на использование интегрированных уроков. Авторы обосновывают использование интегрированных уроков, рассматривают особенности таких уроков. В статье рассматривается применение интегрированных уроков биологии и информатики в современной школе, их отличие от традиционных уроков. Приводятся примеры уроков с использованием интегрированных технологий. Авторы подробно описывают, какие знания и навыки будут получены при обучении биологии и информатике. В статье предлагается использовать материалы «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» на таких уроках. Авторы описывают экспериментальную работу, которая подтверждает положительное влияние интегрированных уроков на качество знаний. Авторы показывают, что роль обучающихся на таких уроках состоит не в воспроизведении и пересказе материала, а формировании индивидуального пути освоения и применении этих знаний.

Abstract:  The article is devoted to the problem of introduction of innovative methods into the educational process. The factors influencing of using integrated lessons are described in the article. The authors substantiate the use of integrated lessons, consider the features of such lessons. The article deals with the use of integrated lessons of biology and computer science in modern school, their opposed to traditional lessons. Examples of lessons using integrated technologies are gave. The authors describe in detail what knowledge and skills will received by training on biology and computer science. The article proposes to use the materials of the “Unified collection of digital educational resources” on such lessons. The authors describe experimental work that confirms the positive impact of integrated lessons on the quality of knowledge. The authors show that the role of students in such lessons is not to reproduce and retell the material, and the formation of individual ways of development and application of this knowledge.

Биографии авторов

Надежда Сергеевна Тулупова, ФГБОУ «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

магистрант

Галина Борисовна Поднебесова, ФГБОУ «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, ИТ и методики обучения информатике

Опубликован
2019-09-26
Раздел
5.8. Педагогика