Применение 3D-печати и моделирования в процессе профессиональной подготовки будущих учителей информатики
Аннотация
В статье рассматривается проблема применения и адаптации современных технологий, в частности 3D-печати, в подготовке будущих учителей информатики, так как в значительной степени именно от учителей информатики зависит уровень информационной грамотности населения. Автор описывает основные требования к созданию трехмерной модели для печати методом послойного наплавления, а также предлагает один из вариантов проведения занятия по 3D-моделированию с группой студентов, при наличии одного FDM-принтера в учебном заведении. В процессе занятия каждый студент получает возможность напечатать на 3D-принтере смоделированный им самим несложный объект, а также обратить внимание на возможные ошибки и недочеты моделирования, которые могут привести к некорректной печати более сложного объекта в будущем, и предотвратить их.
Abstract: The article considers the problem of the use and adaptation of modern technologies, in particular, 3D printing, in the training of future informatics teachers, since the level of information literacy of the population largely depends on informatics teachers. The author describes the basic requirements for creating a three-dimensional model for printing by layer-by-layer welding, and also offers one of the options for conducting a 3D modeling session with a group of students if there is one FDM printer in an educational institution. In the course of the lesson, each student gets the opportunity to print a simple object modeled by himself on a 3D printer, as well as to pay attention to possible errors and shortcomings in the modeling, which can lead to incorrect printing of a more complex object in the future and prevent them.