Коррекция речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с заиканием
Аннотация
В статье рассматривается проблема коррекции речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с заиканием, так как у большинства таких детей наблюдаются нарушения дыхания, которые имеют сложный патогенез. Описаны способы коррекции речевого дыхания посредством дыхательных упражнений, которые направлены на развитие глубокого вдоха, длительного, плавного выдоха а так же фразовой речи на плавном выдохе. Представлены результаты анализа трудов ученых, занимавшихся исследованиями в данной области, а так же приведены результаты обследования детей рассматриваемой категории до коррекционного воздействия и после него. Исследование проводилось на базе ГКОУ «Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат» села Красноисетского, Далматовского района, Курганской области. В нем принимало участи три ребенка с заиканием невротического характера.
Abstract: The article discusses the problem of correction of speech breathing in primary school children with stuttering, since most of these children have respiratory disorders that have complex pathogenesis. Methods of correcting speech breathing by means of breathing exercises are described, which are aimed at developing deep inhalation, long, smooth exhalation, and also phrasal speech on a smooth exhalation. The results of the analysis of the works of scientists involved in research in this field are presented, as well as the results of a survey of children in this category before and after corrective exposure are presented. The study was conducted on the basis of the Krasnoyetsky Special (Correctional) Boarding School, a village in the Krasnoyetsky, Dalmatovsky District, and the Kurgan Region. Three children with a stutter of a neurotic nature took part in it.