Особенности формирования пространственных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями
Аннотация
В статье рассматривается проблема совершенствования системы коррекционной работы по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется методическим рекомендациям по организации системы коррекционно-педагогической работы. На основе анализа методических подходов к развитию пространственных представлений у дошкольников с нарушением речевого развития выделены задачи и основные направления коррекционно-педагогической работы. Решение задач и реализация выделенных направлений осуществляется на индивидуальных занятиях учителем-логопедом, при планировании и организации непосредственной образовательной деятельности воспитателем и двигательной деятельности инструктора по физической культуре. В основу коррекционной работу с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями положен комплексный подход.
Abstract: The article deals with the problem of improving the system of correctional and pedagogical work on the formation of spatial representations in older preschoolers with speech disorders. Special attention is paid to methodological recommendations on the organization of the system of correctional and pedagogical work. On the basis of the analysis of methodological approaches to the development of spatial representations in preschool children with impaired speech development, the tasks and main directions of correctional and pedagogical work are identified. The solution of problems and realization of the allocated directions is carried out on individual occupations by the teacher-the speech therapist, at planning and the organization of direct educational activity by the tutor and motive activity of the instructor on physical culture. The basis of correctional work with children of preschool age with speech disorders is an integrated approach.