Развитие креативности в младшем подростковом возрасте

  • Екатерина Андреевна Волгуснова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: младшие подростки, общие и половые особенности креативности, коррекционно-развивающая программа

Аннотация

В статье анализируется проблема креативности с учащимися младшего подросткового возраста. Особый интерес автор уделяет коррекционно-развивающей работе с младшими подростками по развитию их креативности, требующей специально разработанной программы по выявленным особенностям развития мальчиков и девочек, содержанию, форме, методам психокоррекции. Для эмпирического исследования применялся тест креативности Е.П. Торренса (в модификации Е. Туник). В исследование приняло участие 103 младших подростка (53 девочки и 50 мальчиков). Общие особенности проявляются в том, что имеет место неравномерность развития, т.е. показатели образной креативности превалирует над показателями вербальной креативности у пятиклассников. Специфические особенности выражаются половыми различиями: у мальчиков доминируют показатели беглость, оригинальность и сопротивление замыканию; у девочек были более развиты показатели беглость, оригинальность и разработанность. У мальчиков были более низкие показатели вербальной и образной креативности, чем у девочек.

Abstract:  The article analyzes the problem of creativity with students of younger adolescence. The author pays special interest to correctional and developmental work with younger adolescents on the development of their creativity, which requires a specially designed program on the identified features of the development of boys and girls, the content, form, and methods of psychocorrection. For empirical research, a test of creativity by E.P. Torrens (modified E. Tunic). The study involved 103 younger adolescents (53 girls and 50 boys). General features are manifested in the fact that there is uneven development, i.e. indicators of figurative creativity prevails over the indicators of verbal creativity in fifth-graders. Specific features are expressed by sex differences: in boys, indicators of fluency, originality and resistance to closure dominate; girls were more developed indicators of fluency, originality and development. Boys had lower rates of verbal and imaginative creativity than girls.

Биография автора

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2019-09-26
Раздел
19.00.00 – психологические науки