Особенности развития осязательных навыков у детей с ранним детским аутизмом на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Аннотация
В данной статье рассматривается сущность понятия «осязание», особенности его проявления у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Осязание является важным видом чувственного познания для детей в ходе исследования окружающего мира. Оно позволяет распознавать основные свойства объектов окружающей среды: форму, размер, объем, тип поверхности, количество. Помимо простого распознавания осязательные навыки позволяют сравнивать предметы и анализировать их свойства. В ходе занятий по формированию математических представлений у детей закладываются знания о величине, количестве, форме. Вся эта информация лучше всего поступает через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов участвовало как можно больше анализаторных систем, в том числе и осязание. В статье представлены результаты диагностики осязательных навыков данной категории детей, формирующего и контрольного эксперименты.
Abstract: This article discusses the essence of the concept of "tactile sense", peculiarities of its demonstration in children of preschool age with early childhood autism. Tactile sense is an important form of sensory knowledge for children exploring the world around them. It permits to recognize the basic properties of environmental objects: shape, size, volume, surface type, quantity. In addition to simple recognition, tactile skills permit to compare objects and analyze their properties. During the study on the formation of mathematical concepts in children the knowledge of size, quantity and form is laid. The information is best taken through the senses; therefore it is important that as many sensor systems as possible take part in the study of subjects, including tactile sense. The article presents the results of the diagnosis of tactile skills of this category of children, formative and control experiments.