Развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения посредством графического приложения «Игровизор»
Аннотация
В статье представлен теоретический анализ изучения особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения и определение путей оптимизации психолого-педагогической коррекции данной сферы посредством графического приложения «Игровизор». Исследуются вопросы использования игровых технологий В.В. Воскобовича, в частности графического приложения «Игровизор», в развитии социально-эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведено исследование уровня развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения. В статье описаны особенности протекания процесса коррекции социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения посредством графического приложения «Игровизор». Автором даются конкретные рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей более успешному развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения. Обсуждается вопрос взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в контексте данной проблемы.
Abstract: The article presents the theoretical analysis of the research of the characteristics of the development of the social emotional sphere of preschool children with visual disabilities and the identification the ways to optimize the psychological and pedagogical correction of this sphere through the graphic game Igravizor. The problems of using gaming technologies by V.V. Voskobovich, in particular «the Igrovizor» graphic application, in the development of the social emotional sphere of children with disabilities. The study of the level of development of the socio-emotional sphere of senior preschool children with visual disabilities was carried out. The article describes the peculiarities of the process of correction of the social emotional sphere of senior preschool children with visual disabilities through the graphical application «the Igrovizor». The author gives specific recommendations on the organization of the developing object-spatial environment, contributing to the more successful development of the social emotional sphere of preschool children with visual disabilities. The question of the interaction of preschool educational institutions and families in the context of this problem is discussed.