Методические приемы организации изучения оптических явлений в классах химико-биологического профиля

Teaching methods of organizing the study of optical phenomena in chemical-biological profile classes

  • Надежда Анатольевна Антонова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Ключевые слова: методические приемы, профессионально-ориентированные задачи, экспериментальные задачи, проектная деятельность, элективный курс, оптические явления, профильное обучение, химико-биологический профиль

Аннотация

В статье предложены эффективные методические приемы для организации изучения оптических явлений в классах химико-биологического профиля на базовом уровне. Такие как, использование обобщенных планов разработанных А.В. Усовой, решение экспериментальных и профессионально-ориентированных физических задач, организация проектной деятельности, подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня и конкурсам, элективный курс. Проведен анализ результативности управления процессом формирования умения у обучающихся решать экспериментальные и профессионально-ориентированные задачи для определения уровня сформированности темы «Оптические явления». Педагогический эксперимент подтвердил эффективность разработанной нами методики изучения оптических явлений в классах химико-биологического профиля на базовом уровне, о чем свидетельствует коэффициент успешности развития у обучающихся знаний, умения, навыков и основных видов учебной деятельности по данной теме коэф=1,4.

Abstract: The article proposes effective methodological techniques of organizing the study of optical phenomena in chemical-biological profile classes at a basic level. Such as the use of generalized plans developed by A.V. Usova, solving experimental and professionally oriented physical tasks, organizing project activities, preparing students for competitions of various levels, elective course. The analysis of the effectiveness of managing the process of forming the ability of students to solve experimental and professionally oriented tasks to determine the level of formation of the topic «Optical Phenomena» is carried out. The pedagogical experiment has confirmed the effectiveness of the methodology we developed for studying optical phenomena in chemical and biological profile classes at a basic level, which is proved by the success rate of students developing knowledge, skills, and basic types of educational activities on this topic. The coefficient is 1.4.

Биография автора

Надежда Анатольевна Антонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

аспирант

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика