Влияние информационных дистанционных технологий на качество движений постинсультных пациентов

The influence of distant information technologies on the quality of movements of post-stroke patients

  • Михаил Петрович Бандаков ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
  • Анастасия Алексеевна Тарасова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Ключевые слова: постинсультные пациенты, информационные дистанционные технологии, физическая реабилитация, кондиционные и координационные способности

Аннотация

В статье рассматривается новый подход к решению проблемы улучшения физической реабилитации постинсультных пациентов на позднем периоде восстановления. Впервые в процесс организации и проведения занятий по физической реабилитации с постинсультными пациентами на позднем периоде их восстановления содержание различных форм занятий дополнено применением информационных дистанционных технологий, которые позволили улучшить качество реабилитационного процесса. В ходе исследования были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников; 2. Педагогическое тестирование; 3. Констатирующий и формирующий педагогические эксперименты; 4. Методы математической статистики.

Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность методики использования информационных дистанционных технологий в процессе физической реабилитации как условия для улучшения кондиционных и координационных способностей постинсультных пациентов на позднем периоде их восстановления.

Abstract: The article considers a new approach to solving the problem of improving the physical rehabilitation of post-stroke patients in the late recovery period. For the first time in the process of organizing and carrying out the classes in physical rehabilitation with post-stroke patients in the late period of their rehabilitation, the content of various forms of classes was supplemented by the use of information remote technologies, which allowed improving the quality of the rehabilitation process. During the research the following methods were used: 1. Theoretical analysis and generalization of literary sources; 2. Pedagogical testing; 3. The ascertaining and formative pedagogical experiments; 4. Methods of mathematical statistics.

The results of the pedagogical experiment have proved the effectiveness of the methodology for using information distant technologies in the process of physical rehabilitation as a condition for improving the conditioning and coordination abilities of post-stroke patients in the late period of their rehabilitation.

Биографии авторов

Михаил Петрович Бандаков, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Анастасия Алексеевна Тарасова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

аспирант кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика