Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия

Intensification of educational and cognitive activities of students based on group interaction

  • Вера Геннадиевна Божко ГОУ ВПО «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», г. Луганск
Ключевые слова: учебно-познавательная деятельность, активизация, групповое взаимодействие, преподавание математики, реферат

Аннотация

Статья посвящена проблеме активизации учебно-познавательной деятельности студентов при изучении математики и имеет прикладной характер. Активизация рассматривается и как процесс, и как результат стимулирования активности личности студентов за счет нахождения оптимального соотношения между традиционными и инновационными педагогическими методами, организационными формами и средствами в современном образовании. Особое внимание автор уделяет групповому взаимодействию студентов при написании реферата, даны методические рекомендации и пошаговые карты к каждому из указанных этапов. Подчеркивается, что использование групповых форм организации учебной деятельности, в частности при изучении математики, привлекает к активной работе даже таких студентов, на которых различные приемы индивидуальной формы обучения не придают ожидаемого воздействия. Взаимодействие в микроколлективе способствует интенсификации работы, придает ей эмоциональную привлекательность и играет роль в становлении соответствующей мотивации.

Abstract: The article is devoted to the problem of intensification of educational and cognitive activities of students in the study of mathematics and has an applied character. Intensification is considered both as a process and as a result of stimulating the activity of students' personalities by finding the optimal balance between traditional and innovative pedagogical methods, organizational forms and means in modern education. The author pays special attention to the group interaction of students in writing an essay, gives methodological recommendations and step-by-step maps for each of these stages. It is emphasized that the use of group forms of organization of educational activities, in particular in the study of mathematics, attracts even students who are active in various methods of individual learning do not give the expected impact. Interaction in the micro-team contributes to the intensification of work, makes it more emotional and plays a role in the formation of appropriate motivation.

Биография автора

Вера Геннадиевна Божко, ГОУ ВПО «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», г. Луганск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика