Профессиональные компетенции педагога в условиях межкультурного образовательного пространства

Professional competencies of a teacher in an intercultural educational space

  • Елена Ивановна Елизова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: профессиональная компетенция, профессиональная компетентность, международная деятельность университета, межкультурный проект, межкультурное образовательное пространство

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития профессиональных компетенций будущих педагогов и совершенствования профессиональной компетентности преподавателей педагогического университета. Особое внимание автор уделяет влиянию международной деятельности университета на развитие профессиональной компетентности педагога. Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического университета происходит в ходе профессиональной подготовки и результат эффективности данного процесса находится в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности преподавателя. Развитие международной деятельности вуза и реализация межкультурных проектов обусловливает совершенствование профессиональной компетентности преподавателей и существенно повышает уровень сформированности ключевых профессиональных компетенций обучающихся педагогического университета. Данная стратегия реализуется в рамках компетентностного и личностно-ориентированного подходов к обучению и способствует созданию активного информационно-деятельностного поля для всех участников образовательного процесса.

Abstract: The article considers the problem of developing professional competencies of students and improving the professional competence of teachers in a pedagogical university. The author pays special attention to the influence of the international activities in the university on the development of professional competence of a teacher. The formation of professional competencies of students in a pedagogical university occurs during training and the result of the effectiveness of this process is directly dependent on the level of professional competence of the teacher. The development of international activities in the university and the realization of intercultural projects determine the improvement of the professional competence of teachers and significantly increase the level of formation of key professional competencies of students in the pedagogical university. This strategy is implemented as part of a competency-based and personality-oriented approach to learning and contributes to the creation of an active information and activity field for all participants in the educational process.

Биография автора

Елена Ивановна Елизова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологии и социогуманитарных наук

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика