Эффективное взаимодействие семьи и педагогов как фактор успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития

Effective forms of interaction with the family for successful socialization of students with peculiarities of psychophysical development

  • Жанна Николаевна Кучур ГУСО «ЦКРОиР г. Барановичи»
  • Таисия Степановна Новаш УО «Барановичский государственный университет»
Ключевые слова: психическое развитие, физическое развитие, социализация, семья, формы взаимодействия с семьей, коррекционная работа

Аннотация

В статье рассматривается проблема взаимодействия педагогов с семьей, в которой растет ребенок с особенностями психофизического развития, решение которой способствует успешной интеграции в общество этих детей, что является важнейшим аспектом государственной политики в области социальных стандартов. Особое внимание авторы уделяют важности привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Результативное взаимодействие с семьей является основой успешной деятельности педагога. Формы работы определяются в соответствии со степенью готовности родителей учащихся к сотрудничеству. Проводимая коррекционная и развивающая работа специалистов и родителей – это единственная возможность оказать помощь ребенку. При полном доверии и взаимодействии всех специалистов и родителей можно добиться результатов в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития.

Abstract: In the article the problem of interaction of the teachers with a family raising a child with special needs, the solution of which contributes to the successful integration into society of these children, which is the most important aspect of state policy in the field of social standards. The authors pay special attention to the importance of involving parents in the correctional and developmental process of children with severe and (or) multiple physical and (or) mental disorders. Effective interaction with the family is the basis of successful activity of the teacher. Forms of work are determined in accordance with the degree of readiness of parents of students to cooperate. The correctional and developmental work of specialists and parents is the only opportunity to help the child. With the full trust and cooperation of all professionals and parents, it is possible to achieve results in the training and education of children with psychophysical development.

Биографии авторов

Жанна Николаевна Кучур, ГУСО «ЦКРОиР г. Барановичи»

воспитатель высшей категории

Таисия Степановна Новаш, УО «Барановичский государственный университет»

старший преподаватель кафедры теории и практики физической культуры, магистр педагогических наук

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика