Психолого-педагогические особенности организации управляемой самостоятельной работы студентов-первокурсников
Psychological and pedagogical features of the organization of controlled independent work of first-year students
Аннотация
В статье рассматриваются психологические и педагогические принципы организации управляемой самостоятельной работы студентов-первокурсников в период их адаптации к условиям обучения в вузе. На основе рассмотрения результатов анкетирования студентов разработана и апробирована экспериментальная модель электронного комплекса по обеспечению самостоятельной работы по дисциплине «Практическая фонетика», проведен анализ эффективности ее внедрения и целесообразности дальнейшего использования в учебном процессе. В основу разработанного электронного комплекса положены такие принципы, как интерактивность, полицентричность, открытость и опора на субъектную позицию обучаемых. Объяснение нового материала рекомендуется подавалось в двух модальностях: аудиальной и визуальной с целью соблюдения принципа индивидуализации обучения.
В статье также обобщены психолого-педагогические условия, способствующие эффективной организации управляемой самостоятельной работы студентов-первокурсников.
Abstract: The article considers psychological and pedagogical principles of the organization of first-year students controlled independent work during the period of their adaptation to the conditions of study at the University. On the basis of consideration of the students questionnaire results the experimental model of an electronic complex providing independent work on discipline "Practical phonetics" is developed and tested, the analysis of effectiveness of its realization and expediency of its further use in the educational process are carried out. The electronic complex is based on such principles as interactivity, polycentricity, openness and reliance on the subject position of students. The explanation of the new material is recommended to be submitted in two modalities: auditory and visual in order to observe the principle of individualization of learning. The article also summarizes the psychological and pedagogical conditions, contributing to the effective organization of controlled independent work of first-year students.