Русскоязычный педагогический дискурс: на пути в терминологическую трясину

Russian-language pedagogical discourse: on the way to the terminological mire

  • Юрий Всеволодович Маслов УО «Военная академия Республики Беларусь», г. Минск
Ключевые слова: высшее образование, метод кейсов, транслитерация, метод, технология

Аннотация

В статье представлены результаты ограниченного анализа современных научных публикаций на русском языке, посвященных описанию способов внедрения метода кейсов в обучение в высшем образовании. Анализируется использование терминологии – подходящей и не очень, заимствованной из зарубежных источников. Делается предположение о том, что многие исследователи недостаточно критически подходят к использованию терминологии, заимствованной из других языков, что может приводить к неверной интерпретации сущности педагогических явлений. В статье даются рекомендации на предмет более грамотного использования терминологии, заимствованной из английского языка.

Abstract: The article deals with the results of a limited analysis of contemporary Russian-language research articles devoted to the description of ways to incorporate case study into teaching at university level. The analysis focuses on the appropriate – and not so appropriate – use of terminology borrowed from Western sources. The author suggests that many researchers of today are using borrowed terminology not critically, which may lead to misinterpretation of the essence of pedagogical phenomena. Recommendations are given on more competent use of terminology borrowed from the English language.

Биография автора

Юрий Всеволодович Маслов, УО «Военная академия Республики Беларусь», г. Минск

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика