Геймификация и опыт применения настольных научных игр в преподавании психологии

Gamification and experience of using board scientific games in the teaching of psychology

  • Игорь Вячеславович Павлов УО «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»
Ключевые слова: профессиональная психологическая подготовка, научная настольная игра, геймификация, игровой подход, психология

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и возможности геймифицированного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин студентам высших учебных заведений. Определено понятие «геймификация», показана специфика использования игровых технологий во взрослых сферах деятельности. Описан авторский опыт разработки и применения научной настольной игры в процессе преподавании психологических дисциплин. Предложено определение научной настольной игры как научно-обоснованной динамической модели определённого аспекта действительности, взаимодействие с которой строится на принципах игрового процесса и эмоциональной вовлеченности учащихся. Охарактеризованы методологические основания и методические аспекты применения настольных научных игр в образовательном процессе. Подробно описана структура научной настольной игры на примере авторской игры «СоциУМ». Особое внимание уделено наиболее важным с образовательной точки зрения функциям настольных научных игр.

Abstract: The article discusses the problems and opportunities of a gamified approach in the teaching of humanities at the university. The concept of “gamification” is defined; the specificity of the use of gaming technologies in adult areas of activity is shown. The author describes the experience of developing and applying a scientific board game in the process of teaching psychological disciplines. The author gives the definition of a scientific board game as a scientifically-based dynamic model of a certain aspect of reality, interaction with which is based on the principles of the game process and the emotional involvement of students. The methodological foundations and methodological aspects of using board scientific games in the educational process are characterized. The structure of the scientific board game is described in detail on the example of the author's game "Social". Particular attention is paid to the most important educational functions of board scientific games.

Биография автора

Игорь Вячеславович Павлов, УО «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика