Формирование психолого-педагогической компетентности родителей учащихся

Formation of psychological and pedagogical competence of pupils’ parents

  • Елена Константиновна Погодина УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск
Ключевые слова: социально-педагогическая поддержка, психологическая помощь, семейное воспитание, повышение родительской компетентности, учреждения общего среднего образования

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования психолого-педагогической компетентности родителей учащихся учреждений общего среднего образования. Актуализируется проблема оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки семьям в воспитании детей, формирования необходимой для реализации родительских функций компетентности. Представлена программа социально-педагогической поддержки и психологической помощи родителям в воспитании детей. Определены цель и задачи программы непрерывного психолого-педагогического сопровождения процесса семейного воспитания на протяжении всего периода обучения ребенка в учреждении образования. Выделены и описаны этапы реализации программы, принципы социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье. Приведены формы и методы психолого-педагогической работы с родителями, ожидаемые результаты реализации программы социально-педагогической поддержки и психологической помощи родителям в воспитании детей в учреждениях общего среднего образования.

Abstract: The article is devoted to the formation of psychological and pedagogical competence of pupils’ parents of institutions of secondary education. The problem of providing psychological assistance and social and pedagogical support to families in upbringing children, the formation of the competence which is necessary for the realization of parental functions, is becoming more urgent. A program of social and pedagogical support and psychological assistance to parents in upbringing children is presented. The purpose and objectives of the program of continuous psychological and pedagogical support of the process of family education throughout the entire period of education of a child in an educational institution are determined. The stages of the program realization, the principles of socio-pedagogical support and psychological assistance to the family are emphasized and described. The forms and methods of psychological and pedagogical work with parents and the expected results of the realization of the program of social and pedagogical support and psychological assistance to parents in upbringing children in institutions of secondary education are presented.

Биография автора

Елена Константиновна Погодина, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск

старший преподаватель кафедры социальной педагогики

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика