Рефлексивный подход в учебной деятельности

Reflexive approach in the process of studying

  • Ольга Сергеевна Расковалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивный процесс, рефлексивный подход, аспекты рефлексивного подхода, реализация рефлексивного подхода

Аннотация

Статья посвящена анализу рефлексивного подхода в образовательной деятельности. В статье представлены: описание, применение, а так же аспекты рефлексивного подхода. Описаны методы учебной деятельности, направленные на реализацию рефлексивного подхода, способствующие более эффективному процессу познания учащимися в процессе урока и позволяющие учащимся более успешно проанализовать полученные знания. В результате применения учителем рефлексивного подхода учащиеся более эффективно учатся анализировать свой опыт и учатся ответственности за свой результат, получаемый в процессе учебной детальности. При реализации рефлексивного подхода, учащиеся получают возможность принять непосредственное участие в организации процесса обучения, а именно, подобрать материал, основываясь на собственных интересах и целях при участии преподавателя, спрогнозировать свою успешность в обучении осваивая умение сравнивать свои настоящие результаты с прошлыми. В рамках современного образования от учителя требуется постоянное осмысление учебной деятельности ученика на рефлексивной основе.

Abstract: The article is about the analysis of the reflexive approach in educational process. The description, application as well as the aspects of the reflexive approach is presented in the article. Methods which are aimed at the realization of the reflexive approach and encouraging students to perceive the lesson effectively and analyze their knowledge successfully are described. As a result of applying the reflexive approach the students learn to analyze their experience more effectively and they learn to take responsibility for the result they get during in the process of education. Thanks to the reflexive approach students get the opportunity to take part in the organization of the process of studying by choosing the material on the basis of their own interests with the assistance of the teacher, predict their success in studying by comparing their present performances with the previous ones. In relation to the modern education the teacher’s constant comprehension of the student’s studying activity on the reflexive basis is required.

Биография автора

Ольга Сергеевна Расковалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

аспирант Шадринского государственного педагогического университета

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика