Проектирование учебных занятий по истории в вузе на основе системно-деятельностного подхода

Design of educational classes in history at the University on the basis of system-activity approach

  • Наталья Николаевна Рашевская БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, учебное занятие по истории, проектирование учебных занятий

Аннотация

Статья посвящена описанию основных этапов учебного занятия по истории в вузе, направленного на формирование одного из универсальных учебных действий – умения анализировать, на примере исторических событий внешней политики Российской империи в первой половине XIX. Методологической основой статьи стали основные положения системно-деятельностного подхода, который рассматривается как актуальный ориентир современного высшего профессионального образования, направленный на организацию образовательного процесса в вузе в контексте вариативности его содержания, усиления связи с практикой, организации деятельностной активности студентов для раскрытия умственных и профессиональных умений обучающихся путем включения в разнообразные виды деятельности.

Abstract: The article is devoted to the description of the main stages of a history lesson aimed at forming one of the universal learning actions – the ability to analyze, using the example of historical events of the foreign policy of the Russian Empire in the first half of XIX The methodological basis for the methodological development is the main principles of the system-activity approach, which lies at the basis of the Federal State Educational standard of basic General education in history.

Биография автора

Наталья Николаевна Рашевская, БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

кандидат исторических наук, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика