Теоретическое обоснование педагогической системы профессиональной подготовки будущих учителей химии к формированию эколого-гуманистических ценностей у школьников

Theoretical foundation of pedagogical system of professional training of future teachers of chemistry to forming of ecological and humanistic values at pupils

  • Сергей Владимирович Роман ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
Ключевые слова: теоретическое обоснование, педагогическая система, усовершенствование профессиональной подготовки, будущие учителя химии, формирование эколого-гуманистических ценностей у школьников

Аннотация

На основе комплексного анализа разнообразных подходов к понятию «педагогическая система», анализа педагогической методологии системного подхода и уже существующих моделей педагогических систем создана педагогическая система профессиональной подготовки будущих учителей химии к формированию эколого-гуманистических ценностей у школьников. Сформулированы основные положения и критерии, на которых базируется создание данной педагогической системы, её функции и иерархические связи. Системообразующим компонентом предлагаемой педагогической системы определена цель, которая объединяет разнообразными функциональными связями традиционные компоненты (содержание, педагогические технологии, объект, субъект) с новым, выделенным нами системным компонентом, – социоприродной средой.

Abstract: On the basis of the complex analysis of various approaches to the concept “pedagogical system”, the careful analysis of pedagogical methodology of systemic approach and already existing models of pedagogical systems we created pedagogical system of professional training of future teachers of chemistry to forming of ecological and humanistic values at pupils. Basic provisions on which creation of this pedagogical system, its functions and hierarchical communications is based are formulated. It is proved that the component of the offered pedagogical system forming system is the aim which will unite various functional communications traditional components (content, pedagogical technologies, object, subject) with the new, allocated with us systemic component, – social and natural environment.

Биография автора

Сергей Владимирович Роман, ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»

доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры педагогики

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика