Особенности звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

The peculiarities of sound reproduction of preschool children with dysarthria

  • Кристина Валерьевна Руднева ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Елена Викторовна Шереметьева ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Ключевые слова: артикуляционная моторика, голос, дизартрия, дыхание, звукопроизношение, старший дошкольный возраст

Аннотация

Статья посвящена изучению звукопроизношения и его особенностей у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Авторами проводится анализ теоретической литературы, на основе которого становится возможным разделить процесс производства звуков на составляющие. На этой основе выделяются направления обследования. Схема экспериментального исследования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией опирается на принцип системного подхода к пониманию процесса звукопроизношения. В статье приводятся результаты практического исследования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, предлагаются пути коррекционного воздействия, с использованием принципа комплексного подхода и взаимодействия всех специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Abstract: The article is devoted to the study of sound reproduction and its peculiarities in children of preschool age with dysarthria. The authors analyze the theoretical literature, on the basis of which it becomes possible to divide the process of sound production into components. On this basis, the directions of the research are defined. The scheme of experimental study of sound reproduction in preschool children with dysarthria is based on the principle of a systematic approach to understanding the process of sound reproduction. The article presents the results of a practical study of sound reproduction in children of older preschool age with dysarthria, suggests ways of corrective action, using the principle of an integrated approach and interaction of all specialists engaged in correctional and developmental work in a preschool educational institution.

Биографии авторов

Кристина Валерьевна Руднева, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

студент 4 курса факультета инклюзивного и коррекционного образования

Елена Викторовна Шереметьева, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика