Организация педагогического взаимодействия при формировании познавательно-аналитических умений у младшего школьника средствами исследовательской деятельности

Organization of pedagogical interaction in the formation of cognitive and analytical skills in younger students by means of research

  • Оксана Владимировна Рябова Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска
Ключевые слова: педагогическое взаимодействие, младший школьник, образовательный процесс

Аннотация

В статье рассматривается актуальный вопрос современного образования – педагогическое взаимодействие между субъектами образовательного процесса. Представлены типы педагогического взаимодействия по степени активности участия в совместной деятельности субъектов взаимодействия (опека, наставничество, партнерство, сотрудничество, содружество). Рассмотрена типология педагогического взаимодействия, позволяющая изучить отношения, процесс и результат взаимодействий участников, относящихся к различным сферам образовательного пространства (деструктивный, рестриктивный, реструктивный, конструктивный). Дано краткое описание каждого типа педагогического взаимодействия. Кроме того, в статье описываются требования, предъявляемые к педагогическому взаимодействию, при формировании познавательно-аналитических умений у младшего школьника средствами исследовательской деятельности независимо от уровня на котором данное взаимодействие протекает.

Abstract: The article deals with the topical issue of modern education – pedagogical interaction between the subjects of the educational process. The types of pedagogical interaction according to the degree of activity of participation in joint activities of subjects of interaction (guardianship, mentoring, partnership, cooperation, community) are presented. The typology of pedagogical interaction allowing to study the relations, process and result of interactions of the participants relating to various spheres of educational space (destructive, restrictive, constructive) is considered. A brief description of each type of pedagogical interaction is given. In addition, the article describes the requirements for pedagogical interaction in the formation of cognitive and analytical skills in primary school students by means of research activities, regardless of the level at which this interaction takes place.

Биография автора

Оксана Владимировна Рябова, Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска

учитель начальных классов

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика