К вопросу о сущности развития методов обучения студентов педагогических вузов в глобальной информационно-коммуникационной образовательной парадигме

To the main point of teaching methods development of students of pedagogical universities in the global information and communication educational paradigm

  • Ирина Николаевна Семенова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: методы обучения, современная глобальная информационно-коммуникационная образовательная парадигма, педагогическое поле, факторы влияния

Аннотация

Для развития системы методов обучения, как объекта современной глобальной информационно-коммуникационной образовательной парадигмы, выделены основные положения, определяющие вектор ее наполнения: преобразование образовательного пространства за счет средств информационно-коммуникационных технологий (влияние на внутреннем и внешнем уровнях) и деятельностная структура следующих сфер – социальной, духовно-нравственной, экономической, технической и педагогической (влияние на внешнем уровне). Сформулировано положение о важности введения в процесс подготовки педагогических кадров методов обучения, которые будут способствовать формированию у студентов умения конструировать методы обучения. Указаны значимые роли (типы) методов обучения для профессионального педагогического образования в условиях расширения диапазона профессиональных функций, которые предложено рассматривать в следующей иерархии: оценочная, регуляционная, конструкторская.

Abstract: For the development of the system of teaching methods as an object of the modern global information and communication educational paradigm, the main provisions that determine the vector of its filling are identified: the transformation of the educational space at the expense of information and communication technologies (influence at the internal and external levels) and the activity structure of the following areas – social spiritual, moral, economic, technical and pedagogical (influence on an external level). A statement has been formulated on the importance of introducing teaching methods into the process of training pedagogical personnel that will help students develop the ability to construct teaching methods. Significant roles (types) of teaching methods for professional pedagogical education are indicated in conditions of expanding the range of professional functions, which are proposed to be considered in the following hierarchy: evaluation, regulatory, design.

Биография автора

Ирина Николаевна Семенова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика