Роль самостоятельной работы студентов педагогического вуза в процессе формирования информационно-аналитической компетенции будущих учителей

The role of pedagogical university’s students’ independent work in the process of forming the future teachers’ information-analytical competence

  • Иван Александрович Скоробренко ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Анфиса Вячеславовна Ворожейкина ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Ключевые слова: информационно-аналитическая компетенция, информационно-аналитическая компетенцияпрофессиональная подготовка учителей, профессиональная подготовка учителей, активность студента, познавательный интерес

Аннотация

Статья посвящена проблеме поиска и отбора форм организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза, которые рассматриваются как условие формирования информационно-аналитической компетенции будущего педагога. В статье представлено определение информационно-аналитической компетенции, а также обзор ее компонентов. Большое внимание уделяется необходимости формирования критического мышления студентов как условия формирования их информационно-аналитической компетенции. Делается акцент на необходимости развития творческих способностей студентов в процессе их самостоятельной работы. Подробно рассматриваются такие формы самостоятельной работы студентов, как работа с литературными источниками, эссе, кейс-метод, метод проектов. Анализируется эффективность использования в образовательном процессе педагогического вуза данных форм самостоятельной работы студентов в контексте формирования их информационно-аналитической компетенции, делаются выводы о соответствии данных форм работы целям и задачам современного университетского образования.

Abstract: The article is devoted to the problem of search and selection of forms for organizing the pedagogical university’s students’ independent work, which are considered as a condition for formation of the future teacher’s information-analytical competence. The article presents the definition of information-analytical competence, as well as an overview of its components. Special attention is paid to the need of the students’ critical thinking formation as a condition for the formation of their information-analytical competence. The emphasis is put on the need to develop the students’ creative abilities in the process of their independent work. Such forms of independent work of students as work with literary sources, essays, case-method and method of projects are considered in details. The efficiency of use of these forms of students’ independent work in the context of the formation of their information-analytical competence in educational process of pedagogical university is analyzed too. Conclusions are made about the compliance of these forms of work with the goals and objectives of modern university education.

Биографии авторов

Иван Александрович Скоробренко, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

магистрант факультета психологии

Анфиса Вячеславовна Ворожейкина, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела научных исследований и инновационной деятельности, доцент кафедры педагогики и психологии

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика