Интеграция образовательных областей в процессе реализации программы «Вдохновение»

Integration of educational areas in the implementation of the program “Inspiration”

  • Олеся Анатольевна Усольцева ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Наталья Юрьевна Ган ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: интеграция, взаимодействие, интегрированный подход, проектная деятельность, программа «Вдохновение»

Аннотация

В данной статье рассматривается организация целостного интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении, заменяющего учебные занятия с помощью проектной деятельности. Ранее в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такой способ принятия информации не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано.

Всё это привело к использованию интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, это проектная деятельность. В статье представлен опыт внедрения проектной деятельности на основе программы «Вдохновение» одного из детского сада Шадринского района «Ручеек».

Abstract: In this article the organization of the complete integrated process in preschool educational institution replacing training sessions by means of project activity is considered. Earlier in the DOE there was a tendency to increase the number of directly educational activities in the mode of the day, the inclusion in them is not always useful and necessary content of the pupil, representing, as a rule, fragmentary information from different fields of science. This way of accepting information does not become knowledge, because it is not actualized in the child's life, and, accordingly, does not form a holistic view of the world as a single system where everything is interconnected.

All this has led to the use of an integrated approach in the education of preschool children. One of the forms of implementation of this approach, which allows children to save time for communication, walks, independent creativity and play activities, is project activity. The article presents the experience of implementing the project.

Биографии авторов

Олеся Анатольевна Усольцева, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студентка 2 курса по направлению подготовки «Управление дошкольным образованием»

Наталья Юрьевна Ган, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент каф. дошкольного и социального образования

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика