Дидактическая адаптация студентов колледжа как социально-педагогическая проблема

Didactic adaptation of college students as a social-pedagogical problem

  • Елена Алексеевна Чепарухина Шадринский финансово-экономический колледж-филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Ключевые слова: образование, адаптация, студенты, адаптационный процесс

Аннотация

В статье рассматривается теоретические аспекты проблемы адаптации студентов-первокурсников к обучению в среднем профессиональном образовательном учреждении. Особое внимание автор уделяет дидактической адаптации, причинам ее возникновения и возможным путям решения проблем. В статье приведены результаты исследования, проведенного на базе колледжа и позволившего выявить основные трудности приспособления обучающихся к образовательному процессу. В качестве методов исследования были использованы наблюдение, беседа, социометрия, анкетный опрос.

Abstract: The article considers the problem of adaptation of first-year students to study in a secondary professional educational institution. The author pays special attention to didactic adaptation, the reasons for its occurrence, and possible solutions to problems. The article presents the results of a study conducted on the basis of the college and which allowed to identify the main difficulties in adapting students to the educational process. Observation, conversation, sociometry and questionnaire survey were used as research methods.

Биография автора

Елена Алексеевна Чепарухина, Шадринский финансово-экономический колледж-филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

преподаватель ВКК

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика