Подготовка учителей художественного труда и проектирования в условиях инноваций образования в Казахстане

Training of the artistic work and designing teachers in the conditions in innovation of education in Kazakhstan

  • Татьяна Степановна Шумейко Костанайский государственный педагогический университет имени Умирзака Султангазина
Ключевые слова: развитие технологического образования, инновации в образовании, обновление содержания образования, новые подходы в обучении и оценивании, инновационная образовательная программа

Аннотация

В статье представлена краткая характеристика развития технологического образования в историческом аспекте; отмечено становление компетентностного подхода, ставшего методологической основой подготовки специалиста на рубеже ХХ – ХХI веков; раскрыт его терминологический аппарат. Дана характеристика инноваций в школьном образовании: обновление его содержание, внедрение новых подходов в преподавании, обучении и оценивании, описание результатов обучения компетенциями. Раскрыто содержание программы курсов повышения квалификации по подготовке тренеров из числа профессорско-педагогического состава педагогических вузов, разработанной Центром педагогического мастерства АО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета. Описывается обновление содержания технологического образования в школе путем введения интегрированного учебного предмета «Художественный труд», в содержании которого интегрированы знания образовательных областей «Технология» и «Изобразительное искусство». Дана краткая характеристика авторской инновационной образовательной программы «Профессиональное обучение, художественный труд и проектирование», разработанной для педагогического направления подготовки специалистов с высшим образованием.

Abstract: The article presents a brief description of the development of technological education in the historical aspect; the formation of a competency-based approach, which has become the methodological basis for specialist training at the turn of the 20th - 21st centuries, is noted; its terminological apparatus is disclosed. The characteristic of innovations in school education is given such as updating its content, introducing new approaches in teaching, training and assessment, description of learning outcomes by competencies. The content of the program of continuing education courses for the training of trainers from among the teaching staff of pedagogical universities is disclosed, developed by the center of pedagogical excellence of Nazarbayev Intellectual Schools jointly with the Department of Education of the University of Cambridge. The article describes the updating of the content of technological education in the school by introducing the integrated subject “Artistic Work”, in the content of which the knowledge of the educational areas “Technology” and “Fine Art” is integrated. A brief description of the author's innovative educational program “Vocational Training, Artistic Work and Design” is given, developed for the pedagogical direction of training specialists with higher education.

Биография автора

Татьяна Степановна Шумейко, Костанайский государственный педагогический университет имени Умирзака Султангазина

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор (доцент), декан естественно-математического факультета

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика