Изменение образа рабочего на материале городской провинциальной прессы

Woker’s image on the city provincial press

  • Юлия Александровна Ястремская ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • Анастасия Павловна Иглина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: рабочий, автостереотип, провинциальная пресса, городская газета

Аннотация

В статье рассматривается образ рабочего, представленный в публикациях жителе Шадринска в городской газете. Общественно-политический дискурс отражает ключевые идейные центры в общественной жизни людей. Медийный концепт функционирует по законам художественного концепта, поэтому изучаемый на материалах газет концепт «труд» содержит ассоциативный компонент. Главным субъектом трудовой деятельности становится образ рабочего и ставится в прямую зависимость от ценности «труда», «работы» и «производства» как вида деятельности. С этой позиции становится наиболее интересным образ рабочего (как ключевой стереотип), который меняется в зависимости от исторического и идеологического контекста. С течением времени меняется не только «рабочий», но и ключевые мужские стереотипы, но мужчина традиционно занимает центральное место в определении «труда». Образ «рабочего» переходит со страниц городской газеты на страницы заводской корпоративной прессы.

Abstract: The article considers the worker’s image presented in the publications of Shadrinsk residents in the city newspaper. Socio-political discourse represent the main ideological centers in the public people’s life. The media concept functions according to the right of the artistic concept, so the concept “work” (studied on the materials of Newspapers) contains an associative component. The main subject of labor activity is the image of the worker. It is directly dependent on the value of “work”, “work” and “production” as an activity. From this position, worker’s image are the most interesting (as a fundamental stereotype). It changes depending on the historical and ideological context. Over time, not only the “worker” is changing, but also the fundamental stereotypes change, but the man traditionally occupies a сentral place in the distribution of “work”. The image of the “worker” go over from the pages of the city newspaper to the pages of the factory corporate press.

Биографии авторов

Юлия Александровна Ястремская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Анастасия Павловна Иглина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

помощник ректора по связям с общественностью

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.9. Филология