Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Formation of a health-saving environment in an educational institution
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. В последнее время повышается травматизм и заболеваемость подростков и детей, идет снижение психологического и физического здоровья, а также физической подготовки детей. Во многих школах на низком уровне находится внеурочная деятельность, которая влияет на физическое развитие и здоровье детей. Многое зависит от уровня преподавателей урочной и внеурочной деятельности, они в полной мере не могут дать основы физического здоровья и здорового образа жизни. По последним медицинским данным, здоровых выпускников школ на сегодня составляет не более 15-20%, а у 80-85% школьников имеются различные отклонения в здоровье. В педагогической практике процесс сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования ценности здорового образа жизни и их оздоровления носит формальный характер. Для многих современных педагогов здоровье обучающихся (воспитанников) не является целевым результатом педагогического процесса. Многие педагоги стремятся получить результат и показать, что их воспитанники лучшие, при этом забывая дать основы физического здоровья и бережного отношения самому к своему здоровью, откуда за частую дети получают травмы или пытаются показать себя лучшими перед сверстниками что может привести к печальным последствиям. Поэтому у многих подростков и детей Культура бережного отношения к своему здоровью, остается на крайне низком уровне.
Abstract: The article is devoted to the problem of forming a health-saving environment in a General education institution. Recently injuries and morbidity among teenagers and children have been increasing and the psychological and physical health of children as well as their physical fitness has been declining. Many schools have low levels of extracurricular activities that affect children's physical development and health. Much depends on the level of teachers of regular and extra-curricular activities; they cannot fully explain the basics of physical health and a healthy lifestyle. According to the latest medical data, healthy school leavers today are no more than 15-20%, and 80-85% of students have various health abnormalities. In pedagogical practice the process of preserving and strengthening the students’ health, forming the value of a healthy lifestyle and improving their health is formal. For many modern teachers, the students’ (pupils’) health is not the result of the pedagogical process. Many teachers strive to get results and show that their students are the best while forgetting to give the basics of physical health and careful attitude to their own health where children often get injured or try to show themselves the best in front of their peers which can lead to sad consequences. Therefore many teenagers and children have a Culture of caring for their health, remains at an extremely low level.